Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это — дети:

- оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

- дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети — жертвы насилия;

- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

- дети, проживающие в малоимущих семьях;

- дети с отклонениями в поведении;

- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Факторы социального риска прежде всего отрицательно сказываются на репродуктивных функций семьи, то есть на способности семьи воспитать здоровых в физическом и психосоциальном плане детей.

К факторам социального риска, отрицательно сказывающимся на репродуктивных функциях семьи, можно отнести следующие:

Социально-экономические факторы: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия. Парадоксом времени является то, что и сверхвысокие доходы «новых русских» также являются фактором риска в воспитании детей.

Медико-социальные факторы: экологически неблагоприятные условия, инвалидность либо хронические заболевания родителей, других членов семьи, вредные условия работы родителей, и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами.

Социально-демографические факторы: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетним либо с престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми.

Социально-психологические и психолого-педагогические факторы: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями.

Криминальные факторы: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, семейные дебоши, проявления жесткости и садизма, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание

    Утомленный, сонный вид
    Санитарно-гигиеническая запущенность
    Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
    Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
    Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
    Боязнь идти домой
    Жестокое обращении с животными
    Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

    не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
    не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
    отрицательно влияют на их поведение
    жестоко обращаются с детьми
    страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
    создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия.

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie